Задымился шуруповерт в чем причина
Ответов на вопрос: 8
Прежде всего когда задымился шуруповерт или запахло горелым нужно его выключить. Причина этого работа шуруповерта с большой перегрузкой. Если быстро отключили возможно он не окончательно сгорел и его можно восстановить. Шуруповерт надо разобрать, вынуть электродвигатель и внимательно его осмотреть. В случае резкого запаха гари, то вероятнее всего шуруповерт сгорел окончательно. Если запах ощущается чуть чуть, обмотки электродвигателя нужно внимательно осмотреть. Осмотреть нужно и коллектор двигателя. Если изоляция обмотки только потемнела или нарушение изоляции точечное, то электродвигатель еще можно спасти. Для этого можно пропитать точечное нарушение изоляции лаком для ногтей. При потемнении обмотки, но нарушение изоляции нет, можно включить шуруповерт на короткое время без нагрузки. Вполне возможно он будет работать дальше, но обращаться с ним надо осторожней. Лучше проверить обмотку мультиметром. Мне не раз приходилось таким образом реанимировать электродвигатели.![]
1
Если задымился ваш шуруповёрт и появился характерный запах, то:
Отключите инструмент. Он не должен в это время работать и не должен быть подключен к сети.
Убедитесь в том, что дым исходил не от заготовки, которую вы с помощью шуруповёрта обрабатываете. Например, если вы использовать функцию дрели и работали при высокой скорости, то могла нагреться и подгореть древесина.
По возможности, разберите отключенный шуруповёрт, добираясь до его электрических элементов (до двигателя, в частности).
Внимательно осмотрите всё, что касается обмотки. При локальном её обгорании, если оно едва заметно и имеет мизерную площадь, попробуйте восстановить лакированный слой, пропитав проблемное место лаком. Проще, если это на статоре. Но сгорание лака грозит пробоем.
Аккуратно уберите пыль и опилки.
Если поломка будет таким образом устранена и запаха обгорания при очередном включении не будет, то продолжайте использовать шуруповёрт со сниженной нагрузкой, смазав его. Нагрузка подпаливает лак. Низковольтность может дать ему поработать.
В случае других нарушений (якорь, щётки, подшипники, проводили невозможность диагностики) необходим соответствующий ремонт, который сможет произвести если не квалифицированный, то опытный человек. Если ремонт невозможен, подбирайте шуруповёрт помощнее.
Ну что делать - будем ремонтировать, коли вы не пошли в сервис а пришли к нам за советом. Понятнае дело, что для этого требуется знать хотя бы азы электротехники (термины и понятия)
Аккумуляторные шурики (шуруповерты) вообще достаточна редко могут задымить, по сравнению с сетевым инструментом питаемым от сети 230 Вольт. Это благодаря как низкому напряжению так и меньшей мощнасти (оборотистости) Но и у тех и у других, оснавными источниками дыма, сужу по своему опыту, могут быть -
1 - съеденные щетки (видна очень мнаго искр в вентиляционных отверстиях);
2 - межвитковое замыкание обмотки статора (дым идет так же из вент отверстий, на коллекторе сильна не искрит);
3 - неисправнасть кнапки включения/переключен
ия (кнапка греется, пахнет, слышен треск при включении);
4 - крайне неблагоприятные условия эксплуатации - грязь, пыль, инародные частицы в двигателе (дым, шум, вент отверстия засорены. Такое часто бывает во время масштабнаго ремонта - штробление и т.п.)
Выявите источник дыма и запаха и приступайте к ремонта.
Самое просто это если сгорели щетки. Просто меняем их на навые, лучше оригинальные. Бывает что щетки изнашиваются до того что по коллектореу начинает шоркать медная контактная проволока впрессованная в графит - искры как от бенгальского огня, запах гари и дым. Новые щетки сначала будут искрить несколько больше обычнаго, пока не наработают выработку радиуса равнаго диаметру коллектореа.
Если обмотка пробита, то тут мало что поможет кроме перемотки, даже заливка лаком. Лучше сразу менять. Да и телодвижения по возможнай реанимации замкнувшего двигателя не стоят того, навый двигун даже на Макиту и Бош стоит не дороже 1000 рублей. А Интерсколовские или Прорабовские по 300-400 рублей.
Очень часто нагрев, неприятный запах и даже дым идет от пластика кнапки включения. В ней контакты, а от частого вкл/выкл. они разумеется искрят и нагреваются, тепло передается и пластиковому корпусу которые и пахнет и дымит. Мой совет в этом случае - менять кнапку целиком (подчищать и подгибать контакты - что мертвому припарки)
Придется чистить и промывать. Только не следуйте советам умников, которые говорят что можна аккумуляторный шуруповерт промыть опустив коллектореным узлом в уайт-спирит и поработать им несколько минут - это бред. Для чистки нужна будет разобрать шурик. Обычна это 6-8 болтов с однай из сторон корпуса. Некоторые болты могут быть под заглушками, внимательнее. Отпаяйте и выньте двигатель. Вот его в отдельнасти и надо будет промыть. Прочистить борозды между ламелями коллектореа. Тщательна просушить! После сушки проверьте его на межвитковое КЗ (короткое замыкание), пока он не подсоединен к выключателю (если делать это прямо в шурике, можна легко спалить рабочий транзистор выключателя. Хотя бы один провод от двигателя нужна отпаивать!). Проверяется двигатель простым подсоединением на роднай аккумулятор шуруповерта. Если движок работает и не дымит, значит с ним все как надо. Если дымит или на крайний случай даже пахнет сильнее обычнаго - меняйте движок, он уже если не замкнувший то подпаленный. А "поджаренный" двигатель очень быстро убивает аккумулятор, который стоит как правило раз в пять дороже этого же двигателя.
После чистки корпуса смажьте подшипники и соберите шуруповерт.
P.S. При разборке корпуса и чистке двигателя, не разбирайте редуктор. Видел уйму редукторов принасимых в сервис в пакетиках по запчастям. Очень мнаго редукторов так и не позволили себя собрать домашним мастерам даже средней руки. Хлопотна это.
Причин довольно много, шуруповёрты разные, но в общем первым делом инструмент надо выключить.
Наряду с проблемой электрической части, то самое задымление может вызвать и чистая механика (механическая часть), например нет смазки на подшипниках, они перегреваются, дымят, надо найти тот самый проблемный подшипник (возможно он вообще разлетелся на части), разобрав и почистит шуруповёрт, далее смазка.
Задымление, резкий запах гари, искренние, могут быть из-за щёток, их надо менять, посадочное место чистить.
Шуруповёрт может дымить сразу после включения, может через какой-то промежуток времени работая под нагрузкой, если сразу, то вероятнее всего проблемы с двигателем, ремонтировать его не всегда целесообразно, перемотка, ремонт стоят не на много дешевле нового шуруповёрта.
Возможно проблема в обмотке двигателя, точнее в его лаковом слое.
У меня на шуруповерте грелась, шёл резкий запах, кнопка инструмента, отошёл один из контактов на кнопке шуруповёрта, или проблема в самой кнопке, кнопку можно заменить на новую.
Если это сетевой шуруповёрт, то проверьте провод который идёт к розетке, возможно он переломлен, перебит, греется, дымит особенно под нагрузкой.
Раньше когда электро моторчики автомобильные были дефицитом, при выходе его из строя, другой взять было просто негде, использовали такой способ.
Разбирали, доставали якорь (горели в основном якоря), опускали якорь в горячую олифу на несколько минут. Потом доставали, сушили, зачищали коллектор. Иногда это приносило положительный результат, но не всегда. Всё зависит от степени "подгорания". Видимо горячая олифа проникала в место "контактирования" и изолировала. Попробуйте, терять всё равно нечего.
Если он задымился впервые, т.е. вы работали, всё было нормально, и тут шуруповёрт задымился, то конечно во-первых нужно перестать им пользоваться и вытащить блок питания (аккумулятор). Даже если вы дали в это время большую нагрузку и после дыма прошло некоторое время, шуруповёрт запускается и работает как обычно, то ему всё-равно осталось не долго "жить".
Итак, почему ему осталось так мало "жить"?
Появления дыма зачастую связано из-за перегрева двигателя, а именно его обмотки. Сам дым - это разложение, в следствии большого нагрева, изоляции, которой покрыта проволока обмотки. Если появился дым, значит изоляция нарушена и в скором времени она начнёт трескаться и нарушится изоляция. Тут вы уже ничего не сможете сделать, кроме замены двигателя или перемотать обмотку.
Есть ещё вероятность того, что износились щётки на двигателе, в этом случае можно их заменить, если коллектора не получили механический износ.
Очень малая вероятность, но всё же такое тоже бывает, это появления дыма из-за оплавления пластика в следствии большого выделения температуры в трущихся деталях (в основном это происходит из-за потери смазки во втулках и подшипниках). Тут тоже особо сделать ничего не сработает, так как при оплавлении пластмасса теряет свою форму и в последствии появляется люфт в крутящихся деталях.
Если вы во время заметили запах гари и не довели шуруповёрт до задымления, тогда его надо разобрать и почистить, а трущиеся детали смазать, это продлит срок службы.
В том случае, если при работе шуруповерта виден дымок и ощущается неприятный запах оплавления проводки, прежде всего шуруповерт нужно обесточить.
Разбираем шуруповёрт и внимательно изучаем его внутренности.
Возможно проблема возникла из-за банального засорения (попал мусор и пыль) механизмов. Нужно прочистить детали шуруповерта.
Если на двигателе видим поврежденную обмотку, то его необходимо отдать в ремонт, для восстановления обмотки. Можно воспользоваться лаком и "подлатать" её, но способ мало эффективный, при больших нагрузках в скором времени проблема возобновится.
это начало короткого замыкания в обмотках.стало сопротивление в обмотках меньше они и греются,можно попытаться пропитать лаком обмотки,но это может и не помочь.
Добавить ответ на вопрос
Информация о вопросе
Сколько ответов на вопрос?
На вопрос "Задымился шуруповерт в чем причина" 8 ответов.
Кто задал этот вопрос?
Вопрос задал Tarasov в категории Шуруповерты.
Когда задали этот вопрос "Задымился шуруповерт в чем причина"?
Вопрос задали 2 года назад.